оспитание подрастающего поколения - процесс сложный и противоречивый.
Это такая наука, которая в отличие от других наук развивается задом-наперед.
Правильные науки раздвигают горизонты знаний, проясняют свои проблемные
вопросы, идут в массы. Разработка стратегического бомбардировщика
оборачивается созданием лайнера гражданской авиации, изобретение боевого
отравляющего вещества и предохраняющего от него противогаза - ложится
на аптечный прилавок благородными предметами демографического регулирования.
А
педагогическая наука - наоборот, с каждым годом все больше запутывает
нас. Беда здесь не только в учреждении странных степеней "кандидата
и доктора педагогических наук". Парадокс состоит в попытке научить
нас тому, что должно быть естественным, впечатанным в генные спирали.
Ну, нет же науки правильной перестановки ног при повседневной ходьбе?!
Очень
неприятным аспектом так называемой "педагогики" является
круговорот научно-педагогических кадров. Старые поколения учителей
уходят на пенсию или принарядиться к СС, на их место врываются стаи
молодых учителят, и давай придумывать темы диссертаций. "Стойте!
- сказать бы им, - все уже известно! Достигнут достаточный методический
уровень вашего предмета!". Нет! Им это не подходит. И бедные
наши дети вновь одевают кроличьи шкурки и ушки, смиренно бредут с
букетами к "докторам души". Для опытов.
Раньше
все было понятно и просто. Человек рождался и рос для мира, в котором
уже прожили какое-то время его родители. Он должен был просто освоить
их опыт, да и жить себе, не тужить - по-отцовски и дедовски.
Сейчас появилось много всякой ерунды, которая в головы отцов и матерей
не помещается и, поэтому, не может быть передана детям с материнским
молоком, отцовским кнутом и дедовским пряником. Приходится нам преодолевать
это информационное бесплодие с помощью суррогатных матерей-учительниц.
Эти приблудные матери к сожалению учат наших детей не только арифметическим
и химическим, но и своим внутренним пропорциям и реакциям.
-
Ну и что здесь плохого? - спросите вы. - Ни на одном уроке мы не слыхали,
чтобы педагог учил детей "блясти" и "красти",
изменять родине в виде экологического шпионажа иди переходить улицу
на красный свет!
-
Конечно, не слыхали! - соглашаюсь я, - шорох хромосомной спирали услышать
невозможно. Но вы и у девки придорожной плаката "Дам за умеренные
деньги!" не видели, а как-то прозреваете ее насквозь? И вор в
суде надевает галстук, а не маску с прорезью для глаз. И депутат,
отправляясь в Думу, прихватывает значок и красную книжечку, а пистолет
убирает в ружейный ящик.
Нет!
Неправильно мы принимаем экзамены в педучилищах и университетах. Недостаточно
раз в год проверять детсадовских воспитательниц на сифилис и СПИД.
Плоды цивилизации распространяются намного быстрее смены времен года.
Нужно нам изобрести анализатор учительского поля, чтобы точно знать,
что эта крошка очкастая телепатирует нашим чадам. И таблицы ограничительные
утвердить на заседании правительства:
-
бытовой хитрости не менее 10 и не более 40%;
-
тяжкой уголовщины - не более 0,01%;
-
шизофренического огонька - не более 0,001% для технических, и не менее
90% для художественных ВУЗов;
-
садомазохизма и прочего изврата - по вкусу.
Вот
тогда бы мы понимали, что такое элитная школа, а что такое гимназия
или лицей.
Пока
такого прибора нет, давайте больше уделять внимания нашим детям. Правила
этого внимания, слава Богу, уцелели в кремлевских пожарах пяти веков.
Они просты.
1.
Даст Бог детей, ты уж присматривай за ними, обеспечивай едой и предметами
первой необходимости, учи добру, страху Божьему, "вежеству"
(это ёмкое слово означало отрицание невежества: любознательность,
кругозор, широкий взгляд на жизнь, позитивное мировоззрение) и всякому
благочинию.
2.
Со временем, то есть, по выходу детей из невменяемого младенчества,
учи их рукоделию. Предлагается сразу разделить профориентацию: отец
учит сыновей верховой езде на мотоцикле, стрельбе по бегущему кабану,
скоростному счету денег всех систем; мать - обучает дочерей, "какая
чему достойна, каковы таланты даст ей Бог". Здесь, как мы видим,
нет явной половой дискриминации. Для детей не закрыт путь к овладению
традиционными навыками противоположного пола, лишь бы это было "Богу
не противно".
3.
Главными инструментами воспитания являются Любовь и Наказание. Сейчас
это трудно понять, но давайте попытаемся. Страх ребенка должен быть
"Божьим", то есть, абстрактным, виртуальным, а не конкретным
и повседневным, как в муниципальной средней школе. То есть, ребенку
нужно продемонстрировать боевые свойства папиного ремня или маминой
мухобойки, четко впечатать соответствующие ощущения в его верхнюю
кору и нижнюю подкорку. Чтобы сидя с папой в беседке, любуясь на закат
с лимонадом и шоколадкой, ребенок четко понимал необходимость примерного
поведения с наступлением нового дня. Любовь родителя или воспитателя
должна быть естественным биополем, в котором только и может вырасти
что-либо путное.
А
когда наутро в классе непроспавшийся, драный "педагог" начнет
орать университетскими по форме и матерными по содержанию оборотами
о любви к русской литературе, воспитаете вы Гоголя из своего мальчика?
Получите Анну Ахматову из девочки? Братьев Стругацких из близнецов?
Уверяю вас, нет!
Наставник
просит быть полегче с детьми, "раны налагать, рассуждая".
Слишком много калек появляется в результате регулярного воспитания.
Тут нужна норма, как в кулинарии из предыдущей главы. Известна классическая
апостольская формула:
"Наказывай
детей в юности - упокоят старость твою".
Нужно
также уделять большое внимание детской нравственности. Мы должны помнить,
что произошли хоть и с Божьей помощью, но все-таки от человекообразной
обезьяны. Ну, хорошо, - от Богообразной, по Его образу и подобию.
Поэтому в нас и Бога можно отыскать кусочек, но и скота пещерного
имеется в достатке. Первобытные инстинкты не преподаются в начальной
школе, они там только развиваются, - а присутствуют в младенце с колыбели.
В детском возрасте проявления животного эгоцентризма наиболее опасны
для последующей жизни ребенка. Именно в эту пору приобретается большинство
так называемых вредных привычек.
Мы
должны "блюсти детей в чистоте телесной", беречь от всякого
греха, как зеницу ока, как свою душу. Стимул здесь традиционный: "Отец
за сына отвечает" на Страшном Суде. Причем в подсудимые по уверению
о. Сильвестра попадают не только родители, но и другие их дети. То
есть, под корень вырубается вся семья врага народа.
А
вы говорите, товарищ Сталин не по-Божески поступал. Очень даже по-Божески!
Он просто облегчал Страшному Суду его работу, снимал на себя часть
судейской тягомотины. И имел на это формальное право, потому что здесь
же Наставник пишет, что дети нерадивых родителей навлекают на семью
людской "посмех", "имению - тщету", скорбь, "от
судей продажу и срамоту". То есть, не только Бог, но и сообщество,
социум карают неумелых педагогов конфискацией имущества, общественным
порицанием, нападками в прессе.
Зато
у богобоязненных, разумных родителей чада воспитаны в умеренном страхе
Божьем, в безвредном наказании. Рационально напичканы научными и практическими
знаниями, обучены рукоделию и семейному бизнесу. Эти дети являются
на выпускной экзамен в СС в белых рубашечках и отутюженных брючках,
приводят с собой трезвых, неблудливых родителей, и в слезах умиления
выслушивают оправдательный приговор под гимн родной страны.
И
они выходят к народу в цветах, их осыпают просом, конфетами и мелкой
монетой, награждают значками "Ветеран педагогического труда"
и сертификатами на вступление в брак "по своей версте",
то есть не с бомжами и проститутками, а с такими же отличниками, выпускниками
МГИМО и мастерицами массажного рукоделия.
И
даже если у благоутробных родителей Бог по недоразумению или фронтовой
необходимости заберет это чадо позолоченное, не беда! Бог получит
рафинированное и дипломированное жертвоприношение (хотя именно ради
отказа от человеческих жертвоприношений мы и принимали христианство?!)
и поселяет новобранца (новобранку) сразу в "вечные кровы".
Но
ваша дочь не зря "второстепенные члены предложения" обсасывала!
Она смело подходит к старику, отставляет ножку, смотрит Богу прямо
в бездонные глаза и "имеет дерзновение" выклянчивать у Господа
не только собственное "приличное содержание", но и милость
к деревенским родителям.
Не
зря мы ее пороли, мужики!
|